
|
Оборудование для проточки тормозных дисков без снятия
Цена: Выгодно
Оборудование для проточки тормозных дисков без снятия
Как это ни странно, но со временем в автомобиле изнашиваются не только тормозные колодки – происходит износ и самих дисков. Их рабочая поверхность неровно изнашивается, деформируется, на ней возникают неровности. В итоге выхода два: либо менять диск на новый (что недёшево в наше время), либо произвести проточку дисков. О последнем и поговорим в данной статье.
Проточка тормозных дисков может осуществляться двумя способами: со снятием диска либо без снятия. Начнём с первого способа, потому что второй появился значительно позже. Суть его в том, что диск снимается и устанавливается на ступицу токарного станка. При этом важно соблюсти балансировку относительно диска. Далее протачивается верхний слой с двух сторон. Протачивать можно сразу с двух сторон либо каждую сторону в отдельности. В итоге должна быть соблюдена абсолютная плоскость тормозного диска, а также параллельность обеих сторон. Однако проточка тормозных дисков со снятием имеет ряд недостатков. Первый и, пожалуй, самый очевидный – это время, ведь такая процедура проточки отнимет примерно полдня. К тому же необходим опыт и профессионализм мастера, ведь точность здесь идёт на доли миллиметра. Поэтому данный процесс не из лёгких, он не получил широкое распространение в современном мире.
Более удобным является проточка тормозных дисков без снятия их с машины. Для этого разработано специальное переносное оборудование, которое широко применяется в автосервисах. Суть в том, что сначала автомобиль поднимается при помощи подъёмника, затем снимается колесо и суппорт, а потом на место суппорта крепится станок. Он производит проточку с двух сторон автоматически. В итоге такой метод значительно выигрывает как во времени, так и в качестве, ведь станок позволяет выполнять работу очень точно.
Однако такие станки для проточки дисков без снятия используются только в автосервисах либо в специализированных мастерских. Причина всего одна – это цена. Стоимость оборудования по проточке тормозных дисков достигает нескольких тысяч долларов. Зато оно позволяет протачивать диски быстро и качественно. В автосервисе проточка займёт в сумме не более двух часов, да и стоит она довольно дёшево по сравнению с покупкой новых дисков. Конечно же, проточка тормозных дисков в «домашних» условиях при помощи токарного станка обойдётся значительно дешевле, но зачастую она не сможет обеспечить необходимое качество работы. А ведь от правильно работающих тормозов может зависеть жизнь человека. Поэтому стоит подумать над целесообразностью экономии в подобном случае.
|